Цель инклюзивного обучения — равный доступ к образованию для всех
Учи.ру — один из инструментов инклюзивного образования: можно заниматься из любого места с доступом в интернет и при любом уровне подготовки. Наша система подстраивается под каждого ребенка, постепенно повышает нагрузку, помогает углублять знания о предмете и формировать образовательные навыки.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
29 дней
ФОРМАТ
дистанционный
ОБЪЕМ
72 часа
Вы узнаете, как
2
адаптировать программу для детей, учитывая конкретные особенности
3
выстроить индивидуальный подход
обеспечить необходимые
условия всем
1
Вы можете подать заявку в любое время в течение учебного года. Важно! Обучаться на нескольких курсах одновременно нельзя. Вы можете пройти их по очереди, подавая заявку на следующий курс сразу после получения документа об окончании предыдущего
После получения информации о зачислении вам необходимо будет послушать лекции, успешно выполнить тестовые и практические задания
В течение двух недель после подачи заявки на ваш e-mail поступит информация о зачислении — после этого вы можете приступать к обучению. Начинать курс заранее не стоит, так как результаты не будут засчитаны
В течение двух недель после завершения курса на ваш e-mail придет информация о выдаче удостоверения о повышении квалификации или справки об обучении
Получение документа
Обучение
2 недели после завершения курса
29 дней после получения информации о зачислении
1
4
2
3
Как устроено обучение
Зачисление
Подача заявки
Две недели после подачи заявки
Любое время в течение учебного года
Вы получите
7
6
Удостоверение о повышении квалификации при успешном прохождении курса
Сертификат за каждый пройденный модуль
5
Рекомендации по взаимодействию с родителями
4
Информацию о документах, регулирующих организацию работы и процесс обучения детей с ОВЗ
3
Наглядные материалы о различиях и особенностях работы с детьми с и трудностями в обучении
2
Интерактивный конструктор для адаптации программы
1
Неограниченный доступ к материалам курса
Удостоверение
о повышении квалификации
Документ можно включить в профессиональное портфолио, чтобы подтвердить уровень своих компетенций. Удостоверение регистрируется в Федеральном реестре документов об образовании (ФИС ФРДО)
Программа
модуль 1

Дети, испытывающие трудности в обучении

и дети с ОВЗ: в чем разница

Темы:
  1. Нарушения речи (тяжелые нарушения речи, дисграфия, дислексия)
  2. Интеллектуальные нарушения (задержка психического развития — профиль)
  3. Интеллектуальные нарушения (умственная отсталость — профиль)
  4. Обучение детей с РАС с учетом особенностей восприятия, коммуникации и поведения
  5. Принципы успешного взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра в образовательном пространстве
  6. Нарушения поведения. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
модуль 2
Условия для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Темы:
  1. Структура адаптированной образовательной программы обучения (АОП)
  2. Структура АОП для детей с нарушениями речи
  3. Структура АОП для детей с ЗПР
  4. Структура АОП для детей с УО
  5. Структура АОП для детей с РАС
  6. Инструменты и способы оценки деятельности ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
  7. Оснащение школы и безбарьерная среда обучения
  8. Распределение обязанностей между педработниками
модуль 3
Разноуровневые задания как средство персонализации обучения
Темы:
  1. Принцип разноуровневости в обучении детей с нарушениями речи, критерии оценки
  2. Принцип разноуровневости в обучении детей с ЗПР, критерии оценки
  3. Принцип разноуровневости в обучении детей с УО, критерии оценки
  4. Принцип разноуровневости в обучении детей с РАС, критерии оценки
  5. Принцип разноуровневости в обучении детей с СДВГ, критерии оценки
  6. Адаптация, разработка и предъявление разноуровневых заданий в рамках урока
  7. Способы включения всех учеников в урок и представления разноуровневых заданий
модуль 4
Технология смешанного обучения
Темы:
  1. Сущность смешанного обучения
  2. Модель «Автономная группа в работе с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
  3. Модель «Ротация станций с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
  4. Модель «Перевернутый класс с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
модуль 5
Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС
Темы:
  1. Принципы эффективного наставничества
  2. Цели и задачи развития наставнических навыков учеников. Тематика занятий. Примеры упражнений
  3. Наставничество как часть культуры сотрудничества поколений. Как развивать наставничество в образовательной организации. Годовой цикл мероприятий
модуль 6
Работа с семьей, воспитывающей ребенка
с особенностями развития или с ОВЗ
Темы:
  1. Права и обязанности родителя ребенка с ОВЗ
  2. Диагностика отношений родителей и ребенка. Стадии принятия ребенка с ОВЗ родителями
  3. Этапы сопровождения родителя ребенка с ОВЗ и виды психолого-педагогической поддержки
  4. Типология коммуникативно-поведенческого взаимодействия родителей со всеми участниками образовательных отношений
  5. Конфликтные ситуации в общении родителя и педагога
  6. Управление стрессовым состоянием с использованием Арт-терапевтических средств
  7. Развитие эмоционального интеллекта современного педагога при работе с родителями
  8. Рефлексивная компетентность педагога в работе с родителями
Авторы и эксперты курса
учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО, методист ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель Томского регионального отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд», член Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Обнинска, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, лауреат конкурса «iУчитель», методист Центра смешанного обучения
Татьяна Иванова
Ирина Ерина
Татьяна Жукова
Наталия Сченснович
Елена Азбукина
Тамара Соломатина
логопед высшей категории, преподаватель кафедры Логопедии ИСОиКР МГПУ, учитель-логопед школы № 1321 «Ковчег», руководитель Ассоциации лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ «Мир общения», автор методики и одноименного пособия «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития»
Ирина Леонова
кандидат педагогических наук, директор Московского Института Развития Непрерывного Образования, магистр программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, автор технологии бесконфликтного общения, лингвист, учитель иностранных языков
кандидат педагогических наук, доцент, олигофренопедагог, консультант в Гештальт подходе, инструктор нейрографики, специалист по работе с МАК, супервизор Института Психологии Творчества, коуч., Методист МАДОУ 13, г. Томск
методист лаборатории образовательных инноваций ГБОУ школы-интерната № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр психологии и педагогики инклюзивного образования, куратор и супервизор ресурсных классов Санкт-Петербурга и Великого Новгорода
кандидат педагогических наук, Executive MBA по специальности «Стратегическое и корпоративное управление», гендиректор АНО «Мое будущее», полуфиналист конкурса «Лидеры России — 2020», федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Мария Чередилина
Татьяна Ланцева
руководитель психологического реабилитационного центра «От А к Я» и детского центра «Мир детям», член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, педагог-психолог, учитель начальных классов, преподаватель высшей школы
курс уже прошли
3900 педагогов
Отзывы
Ответы на частые вопросы
Как начать обучение?
1. Подайте заявку на курс
2. Дождитесь зачисления
3. Перейдите к курсу по ссылке из письма о зачислении или из личного кабинета Учи.ру:
— Откройте раздел «Вебинары и курсы» — вкладка «Курсы повышения квалификации»
— Выберите необходимый курс и нажмите Подробнее
— На открывшейся странице нажмите Перейти к курсу
Когда можно начать обучение?
Обучение следует начинать после получения подтверждения зачисления на электронную почту
Могу ли я начать обучение до зачисления?
Начинать курс заранее не имеет смысла, так как результаты не будут засчитаны
Как долго ждать информации о зачислении?
В течение двух недель после подачи заявки. Если информация о зачислении вам так и не поступила, напишите нам на dpo@uchi.ru
Можно ли проходить несколько курсов одновременно?
Учиться на нескольких курсах одновременно не получится. Вы можете проходить их по очереди, подавая заявку на следующий курс сразу после получения документа об окончании предыдущего
Каковы условия зачисления?
На курсах могут учиться все педагоги, заполнившие заявку. Однако получить удостоверение о повышении квалификации смогут только учителя:

  • начальной школы;
  • математики;
  • русского и английского языков;
  • информатики;
  • литературы;
  • биологии;
  • географии;
  • истории;
  • физики;
  • обществознания;
  • химии
Какие документы нужны для зачисления?
При подаче заявки на курс нужно заполнить данные и прикрепить сканы следующих документов: ​​

• заявление на акцепт;
• диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
• СНИЛС;
• документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (если данные в заявке и дипломе не совпадают)
Как получить сертификаты за изученные модули?
В течение 29 дней после зачисления выполните тестирование по каждому
модулю. Модуль считается изученным, если вы ответили правильно более чем
на половину вопросов тестирования (на это у вас будет три попытки). Сертификаты за изученные модули появятся в разделе «Портфолио» в вашем личном кабинете на Учи.ру. Также они направляются на ваш e-mail
Как получить удостоверение?
  • Выполнить тестовые задания
  • Успешно справиться с практической частью
  • Дождаться окончания курса
Как проверяются практические задания?
Практические задания проверяются автоматически в последний день вашего
обучения на курсе. Учитываются только те из них, что были выполнены
после зачисления на курс
Как узнать баллы за практические задания?
Баллы за практическую часть вы сможете рассчитать самостоятельно, опираясь на
критерии оценки в описании каждого задания. Также вы можете запросить свой
текущий суммарный балл, отправив запрос на почту dpo@uchi.ru
Нужен ли моим ученикам платный доступ к платформе Учи.ру, чтобы мне зачли практические задания?
Вашим ученикам не нужен платный доступ к платформе Учи.ру, чтобы вы могли выполнить практические задания курса. Вы можете использовать для этого кнопку Начать урок (или Включить бесплатный час) в своем личном кабинете.

Кнопку необходимо нажимать для каждого класса отдельно. После этого ученики, прикрепленные к классу, смогут в течение часа заниматься без ограничений. Вам доступно неограниченное количество уроков в день, но только до 16:00 в будние дни. В остальное время у учеников есть 20 бесплатных заданий каждый день.

Для участия класса в марафонах вы также можете использовать кнопку Начать урок или Включить бесплатный час.

Доступ по кнопке распространяется только на математику, русский и английский языки, окружающий мир, программирование
Что будет, если я не наберу проходной балл за тестирования и практические задания?
Вы получите справку о частичном освоении учебного плана и сертификаты за
пройденные модули
Когда я получу удостоверение?
Удостоверение появятся в разделе «Портфолио» — «Документы о ПК» вашего личного кабинета на Учи.ру в течение двух недель после окончания курса (29 дней после зачисления). Мы пришлем вам уведомление о выдаче выпускных документов
Кому задавать вопросы вопросы по обучению?
Подробные ответы на вопросы собраны в памятке слушателя. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите на dpo@uchi.ru
Партнеры