Экспертные заключения и рекомендации
УЧИТЕЛЯ
ЭКСПЕРТЫ
ДЕПАРТАМЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Екатерина Геннадиевна Белоцерковская
заместитель директора, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 69 города Екатеринбурга, победитель всероссийского конкурса «Учитель года России» (2008), победитель полуфинала всероссийского конкурса «Учитель будущего» (2020), член жюри конкурса «Учитель года»

Организация учебной деятельности с применением цифровых платформ привычно входит в систему обучения на всех уровнях, они стали востребованными компонентами современного образовательного пространства. Сегодня можно говорить об изменении роли учителя: теперь на уроке он направляет обучающихся к самостоятельной деятельности, анализу информации, которую они собирают в разных источниках. Результатом использования дистанционных технологий обучения является информационно-коммуникационная компетентность, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Сегодня платформа Учи.ру — одна из самых доступных. Здесь педагоги, ученики и родители могут организовать полноценный образовательный процесс с применением дистанционных технологий. Меня как учителя начальных классов привлекает возможность адаптировать учебные задания и предлагать варианты работ разного уровня, а также развивать у ребят с помощью курсов по школьным предметам компетенции будущего, так называемые гибкие навыки (soft skills): критическое мышление, работу в команде и умение принять совместное решение.

Платформа Учи.ру предлагает учителю возможности для организации урочных и внеурочных занятий, на которых обучающиеся могут планировать свой образовательный результат. В достижении высоких учебных результатов педагогу помогает объективная обратная связь, по которой он может дать комментарий к работам каждого ученика. Задания разных форматов подходят для обучения детей разных уровней развития, в том числе с ОВЗ.

Платформа Учи.ру сотрудничает с учителями-методистами Российской Федерации и, опираясь на передовые педагогические практики, разрабатывает новое содержание и сервисы, доказывая эффективность использования технических средств в разных формах очного, дистанционного и смешанного обучения.

Платформа Учи.ру — это не только образовательный ресурс для школьников, сегодня она предлагает работникам учебных организаций систематическое методическое сопровождение, участие в экспертной оценке и возможность проходить курсы повышения квалификации.

Скачать отзыв
Мария Евгеньевна Ахапкина
учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия „Пущино"», победитель конкурса «Учитель года России» (2015), член большого жюри конкурса «Учитель года», заслуженный работник образования Московской области

Для меня как для педагога важно, чтобы обучение превращалось для ученика в процесс открытия новых знаний, формирования и развития навыков, необходимых для творчества и продуктивной деятельности. Платформа Учи.ру предлагает действительно полезные и эффективные инструменты, помогающие ребятам погружаться в изучение предмета с удовольствием, а учителям — создавать уроки и дидактические материалы, подходящие для конкретного класса или ученика.

Я выделю топ-7 преимуществ курса английского на Учи.ру, которые помогают мне сделать преподавание и изучение иностранного языка интересными и качественными.

Универсальность. Соответствие ФГОС и программе, тематическое наполнение по классам дают возможность использовать ресурс вне зависимости от того, по какому УМК работает учитель.

Большой выбор контента. Упражнения для введения, отработки и закрепления лексики и грамматики, материалы для подготовки к олимпиадам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, мониторингам и разным видам тестирования помогают педагогу экономить время на поиск заданий, а ученикам — тренироваться в классе и самостоятельно. Также все материалы можно распечатать.

Разнообразие заданий. Особенно ценным мне кажется то, что каждый тренажер ненавязчиво вводит новую лексику, языковые клише и грамматические конструкции. Прекрасно подобранный визуальный ряд, озвученные носителями слова и предложения создают ощущение погружения в язык, способствуют естественному запоминанию лексики и автоматизации навыков ее употребления в конкретных речевых ситуациях.

Творческий подход и живой интерес. Привычные типовые задания из учебников творчески переработаны авторами в игровые ситуации, в которых нужно решать задачи, приближенные к жизни. Неординарные упражнения способствуют развитию критического мышления, креативности, навыков совместной работы и получения новых знаний. Я бы сравнила эти задания с детективом или захватывающим квестом. Во время выполнения упражнений на уроке ребята часто говорят: «Интересно, а каким же будет следующее задание?!» Это очень ценно для поддержания познавательной мотивации и позитивной атмосферы при изучении языка.

Удобная навигация по сайту. Всплывающие подсказки помогают с легкостью ориентироваться на платформе и быстро находить все что нужно.

Обратная связь и оценивание. Учи.ру предлагает систему персонализированного обучения и имеет инструменты планирования учебных занятий, средства обратной связи и контроля. Предусмотрен дифференцированный подход к выдаче заданий. Для учителя важна быстрая аналитика, возможность рефлексии затруднений сразу после выполнения теста, обсуждения с учениками в классе или индивидуально вопросов, на обдумывание ответов к которым было потрачено больше всего времени и которые были выполнены не с первой попытки. Этот инструмент помогает мне эффективно и оперативно справляться с трудностями учеников и воспринимать ошибки как точки роста.

Методическое сопровождение. Бесплатный доступ к материалам, возможность посмотреть уроки и вебинары на самой платформе и YouTube-канале Учи.ру, курсы повышения квалификации с выдачей удостоверения помогают педагогу развить современные компетенции, а также освоить особенности работы в цифровой среде в роли наставника или ментора.

Я рекомендую использовать курс английского на Учи.ру как школьным учителям, так и тем, кто преподает язык в специализированных центрах. Я работаю в школе 17 лет и могу сказать, что педагогам платформа поможет сделать уроки насыщенными, разнообразить виды деятельности и сократить время на поиски необычных и эффективных заданий для учеников.

Учи.ру дает широкое поле для обучения и преподавания английского языка с увлечением, пользой и качественным результатом.

Для меня и моих учеников это возможность новых открытий. Это как просмотр хорошего сериала: каждый класс — новый сезон, каждая тема — интересная серия с необычным сюжетом. Начав просмотр, вы уже не сможете оторваться.

Скачать отзыв
Лариса Гивиевна Арачашвили
учитель русского языка и литературы средней школы № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда, победитель конкурса «Учитель года» (2019)

Учи.ру — интересная образовательная платформа, которая радует ярким и современным дизайном, актуальными креативными заданиями и элементами геймификации.

Интерфейс портала интуитивно понятен новичку, очень помогают всплывающие подсказки. Работать на Учи.ру можно на разных устройствах и в разных браузерах. Учителя оценят подробную информацию об образовательных успехах учащихся в виде динамических отчетов и графиков. Благодаря этому есть возможность построить персонифицированную траекторию обучения для каждого ученика с использованием учебных и тренировочных заданий платформы. Учи.ру будет полезна не только в рамках дистанционного или смешанного обучения, но и в формате традиционного класса, так как задания доступны для скачивания и распечатки. Плюсом является то, что Учи.ру не собирает личных данных учащихся — учитель вбивает их имена и фамилии, а система генерирует логин и пароль для каждого.

Задания разных типов соответствуют не только общеобразовательным программам и ФГОС, но и психофизиологическим особенностям школьников, которые с удовольствием их выполняют, соревнуясь между собой. Исключительно важным является практико-ориентированное содержание интерактивных курсов, представленных на платформе. При желании ученик может сам освоить любую часть программы по любому предмету. Разнообразие заданий дает возможность педагогу работать с разными категориями обучающихся: одаренные дети (марафон), отстающие (дополнительные упражнения для отработки темы).

Содержание заданий позволяет развивать не только предметные навыки, но и тренировать компетенции будущего: критическое мышление, креативность.

Платформа помогает учителю лучше освоиться в мире цифрового обучения, развить необходимые для современного педагога компетенции, учит персонализированно работать со статистикой результатов каждого ученика, строить индивидуальные траектории развития и поддержки.

Учи.ру представляет собой единую и целостную многофункциональную образовательную среду, содержащую не только задания, но и инструменты планирования учебных занятий, средства обратной связи и контроля.

Скачать отзыв
Елена Владимировна Чернобай
доктор педагогических наук, профессор Российской академии образования, ведущий эксперт Лаборатории проектирования содержания образования, профессор Департамента образовательных программ Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Экспертное заключение на платформу Учи.ру

Сейчас образовательный процесс сильно меняется, и онлайн-платформы помогают учителям и ученикам приспособится к новым условиям. Такие ресурсы предоставляют возможность изучать школьные предметы в интерактивной форме как в школе, так и дома, да еще и по индивидуальной траектории.

Платформа Учи.ру содержит в себе занятия для учащихся начальной школы по математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру. Задания в формате ВПР помогут детям подготовиться к проверке и закрепить знания школьной программы перед переходом в 5 класс. Учащиеся основной школы могут заниматься на сайте математикой, русским и английским языками, тренироваться в решении олимпиад.

В условиях неопределенной эпидемиологической ситуации здесь можно проводить онлайн-уроки в «Виртуальном классе» и организовывать смешанное обучение школьников, что в какой-то степени компенсирует дефицит стационарных занятий.

Цифровая платформа располагает удобным, привлекательным и понятным интерфейсом как для учителя, так и для ученика. Например, компоненты панели инструментов («Главная», «Мои классы», «Портфолио», «Вебинары и курсы») определены доступно и не требуют дополнительной интерпретации и угадывания. Есть возможность пройти бесплатное повышение квалификации и хранить грамоты и сертификаты в одном месте. Важно, что учитель может получить обратную связь относительно своей деятельности, в том числе увидеть свою позицию в рейтинге среди педагогов отдельной школы и всех пользователей Учи.ру.

К очевидным преимуществам платформы следует отнести возможность проводить синхронные онлайн-занятия с использованием встроенной доски, YouTube, демонстрации экрана, презентации, файла PDF в «Виртуальном классе». Учи.ру автоматизирует процедуру проверки знаний. Сайт помогает подобрать индивидуальный подход: задания могут быть ориентированы как на целый класс, так и на отдельного ученика. Статистика позволяет выявлять учебные дефициты обучающихся.

Ресурс содержит возможности для организации внеурочной работы в формате игр, марафонов, онлайн-олимпиад. С помощью материалов этого раздела можно провести интересное занятие в игровой форме, которое дополнит знания по основным предметам. Удобно, что в тексты заданий сопровождаются звуковым оформлением.

Подобный формат обучения более привычен и привлекателен для современных учащихся, чем «мел, доска и класс», и способствует повышению интереса школьников к учебе.

Преимущество Учи.ру перед другими подобными сервисами в том, что все базовые ресурсы, необходимые учителю, находятся на одной платформе и педагогу не нужно перемещаться из одного компонента в другой (например, из «Учебника» в «Уроки» и т. д.).

Еще один плюс — наличие разных типов учебных заданий, которые формируют критическое, креативное мышление школьников, навыки работы с информацией. Это немаловажно для решения ключевой задачи национального проекта «Образование» — обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Скачать отзыв
Олег Дмитриевич Федоров
к.и.н., доцент, учитель высшей категории, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», лауреат премии Министерства образования и науки РФ, победитель международного конкурса «Педагогическое начало», финалист конкурса «Лидеры России — 2019»

Современный мир предъявляет все более серьезные требования к качеству образования, к его организационным формам, содержательному наполнению и техническому воплощению. События 2020 года продемонстрировали, с одной стороны, возможности, которые дает нам цифровая эпоха в сфере образования, с другой стороны, педагогические задачи, которые необходимо решить в области цифровой дидактики.

Среди немногих образовательных продуктов, отличающихся методической целостностью и системностью, особое место занимает линия учебных материалов Учи.ру (www.uchi.ru).

Представленные на платформе учебные материалы учитывают не только тенденции развития общества в целом, отвечают на запросы и вызовы неопределенности, нацелены на формирование навыков и компетенций XXI века, но и в полной мере соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, содержательно включают в себя все аспекты Примерных основных образовательных программ.

Созданная командой разработчиков платформа удобна для использования всеми участниками образовательных отношений. Она понятна при самостоятельном изучении материала школьником, содержит привлекательный визуальный ряд, комфортные технические решения и сценарии обучения. Не вызывает дополнительных проблем использование разработанных материалов педагогами при проектировании как учебных занятий, так и самостоятельной работы обучающихся. Интуитивно понятны возможности и потенциал учебных материалов для родителей.

Высокой оценки заслуживают методические решения и педагогический дизайн платформы. Авторам учебных занятий и материалов удалось мастерски сочетать традиции, характерные для отечественного образования, и инновации, предлагаемые современными западными педагогами. Стоит обратить внимание на то, что весь учебный контент отражает современные представления о человеке, его месте в мире, системе научного знания, а также задачи, решаемые общим образованием.

Отметить также, что развитие подобной цифровой среды дает широкие возможности для преодоления образовательного неравенства, открывает доступ детям из отдаленных районов нашей страны к качественными учебным материалам современного типа, отвечающим не только их образовательным потребностям, но и психофизиологическим особенностям возрастного развития.

Мы полагаем, что образовательная платформа Учи.ру является прекрасным примером универсального образовательного продукта, уместно и целесообразно сочетающего в себе широкие цифровые возможности и проверенные временем методики и техники обучения. Проведенный анализ содержания учебных занятий и материалов позволяет сделать вывод о высоком качестве представленного продукта, который готов к дальнейшему широкому тиражированию и применению в образовательных организациях и при самостоятельном освоении образовательных программ.

Скачать отзыв
Ольга Николаевна Журавлева
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социального образования, почетный работник общего образования, методист высшей категории

Отзыв на учебные материалы

Представленные учебные материалы образовательной платформы UCHI.RU отличает содержательная и методическая целостность и системность. С точки зрения профессионально-педагогической деятельности можно выделить следующие важные особенности платформы и ее наполнения:

Во-первых, платформа удобна для использования, эстетически привлекательна, выполнена в современном дизайне. Это дает основания предполагать, что она будет пользоваться популярностью среди школьников.

Во-вторых, учебные материалы содержательно в полной мере соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к учебному содержанию основного образования, отражают метапредметный характер современного учебного процесса.

В-третьих, методическое построение учебного занятия и его дидактическое наполнение позволяет готовить о том, что авторы ориентировались не только на знаниевый и навыковый компонент учебной деятельности, но и стремились сформировать универсальные компетенции, гибкие умения младших школьников и подростков.

В-четвертых, цифровая среда дает более широкие возможности по установлению и использованию в учебном процессе межпредметных связей. Эта дает повод надеяться на то, что у школьников будет формироваться целостная и непротиворечивая картина мира, отражающая научное представление о действительности.

Наконец, в-пятых, предложенное авторами техническое решение для упаковки всего образовательного материала не только целесообразно, комфортно для использования, но еще и эргономично, взвешенно и психологически обоснованно.

Это далеко не полный перечень достоинств образовательной платформы UCHI.RU, но даже это уже позволяет рекомендовать ее для широкого тиражирования и использования в образовательной деятельности.

Скачать отзыв
Сараева Оксана Анатольевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО
Архипова Юнонна Ивановна
старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, победитель ПНПО лучших учителей РФ, соавтор пособий к УМК «Школа России»

Отзыв на образовательную платформу Учи.ру (Uchi.ru)

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в образовательном учреждении. Платформа Учи.ру актуальна на современном этапе обучения школьников и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание предметов школьной программы (математика, русский язык, окружающий мир) способствует такой организации интерактивных занятий в начальной школе, при которой ученик может сам выбирать вариант разноуровневого задания по каждой теме. Одним из преимуществ платформы Учи.ру является возможность осуществления контроля за уровнем достижения образовательного результата каждого ученика. Заслуживают особого внимания и механизмы контроля, предусматривающие отслеживание не только конечного результата, но и промежуточного. Диагностика проводится путем выполнения заданий разного уровня сложности, представленных в тестовой форме, а также в форме классических упражнений с учетом Федерального государственного образовательного стандарта: упражнения на классификацию, группировку, сравнения и сопоставление, анализ и синтез.

Несомненным достоинством платформы Учи.ру является разработанная методическая поддержка учителей: проведение вебинаров, подбор научно-методических рекомендаций по использованию форм, методов и приёмов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

Платформа Учи.ру обладает всеми элементами цифровой образовательной среды: учебными и тренировочными заданиями, инструментами планирования учебных занятий, средствами обратной связи и контроля. Учитель через личный кабинет может узнать данные о темпе и успешности изучения учебного материала: сколько заданий на определенный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это помогают преподавателю выстроить индивидуальный образовательный маршрут ученика по отдельным предметам и темам.

Цифровой процесс образования способствует улучшению результатов обучения. Работа на платформе Учи.ру повышает цифровую грамотность, развивает цифровые компетенции учителя и помогает освоить особенности работы в цифровой среде.

Скачать отзыв
Казанский Федеральный Университет
о положительной динамике воздействия образовательной платформы Учи.ру на учебные достижения школьников по результатам исследования среди 655 учащихся 2-х и 3-х классов школ и гимназий Республики Татарстан

Экспертное заключение по теме: «Формирование репрезентативного набора данных для прикладных исследований в области классификации пользователей Web-страниц УЧИ.РУ и поведенческим признакам и формирование экспертного заключения»

Читать заключение
Департамент образования и науки Кемеровской области
об эффективности использования интерактивных технологий Учи.ру по результатам исследования среди 455 учащихся 2-х классов региона

Образовательной платформой Учи.ру на базе общеобразовательных организация, расположенных на территории г. Кемерово, с 21 ноября по 24 ноября 2016 года и в период с 27 февраля по 3 марта 2017 года было проведено исследование влияния использования образовательной платформы Учи.ру на повышение результатов обучения учащихся общеобразовательных организаций.

Всего исследование охватило 455 учащихся 2-х классов общеобразовательных организаций г. Кемерово, которые были разделены на 2 группы: экспериментальная группа, которой на период исследования был открыт неограниченный доступ к материалам образовательной платформы Учи.ру, контрольная группа, которую просили на период исследования не использовать материалы платформы.

По результатам исследования, предоставленным платформой в отчете «О влиянии интерактивных технологий на результаты обучения», использование материалов образовательной платформы Учи.ру способствовало положительному влиянию на результаты обучения учащихся. При этом успехи детей не зависели от их первоначального уровня знаний. Тем самым платформа Учи.ру может быть рекомендована как эффективный инструмент в обучении.

Уважаемый Иван Владимирович! Благодарим Вас за организацию региональной онлайн олимпиады по математике для учащихся 2-х – 4-х классов общеобразовательных организаций Кемеровской области!

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Скачать отзыв
Департамент образования и науки Тюменской области
о соответствии Учи.ру ФГОС НОО и ПООП НОО. По результатам исследования среди более 420 учащихся третьих классов платформа Учи.ру рекомендована школам Тюменской области и родителям в качестве дополнительного инструмента в обучении, способствующего повышению знаний и компетенций учащихся

Сообщаем Вам о том, что специалисты образовательной платформы Учи.ру при поддержке Департамента в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года провели исследование о влиянии интерактивных технологий на результаты обучения. В исследовании пришло участие более 420 учащихся третьих классов нескольких школ Тюменской области.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Платформа Учи.ру показала значительный эффект в части позитивного влияния на итоговые результаты обучения учащихся, а также на организацию совместной работы педагогов и родителей, на подбор продуктивных методов и технологий при построении образовательного процесса на урочных и внеурочных занятиях.

Представленная на платформе Учи.ру программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального обешго образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Системное использование всех сервисов платформы даёт возможность достижения максимально высокой результативности по всем аспектам ФГОС.

Анализ по результатам исследования направлен в муниципальный орган управления образованием для изучения и использования в работе.

Таким образом, платформа Учи.ру рекомендована школам Тюменской области, родителям учащихся в качестве дополнительного инструмента в обучении, способствующего повышению знаний и компетенций учащихся.

Скачать отзыв