Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
72 часа
ОБЪЕМ
Цель инклюзивного обучения — равный доступ к образованию для всех
Учи.ру — один из инструментов инклюзивного образования: можно заниматься из любого места с доступом в интернет и при любом уровне подготовки. Наша система подстраивается под каждого ребенка, постепенно повышает нагрузку, помогает углублять знания о предмете и формировать образовательные навыки.
круглый год
СТАРТ
4 недели
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Вы узнаете, как
обеспечить необходимые условия всем
выстроить индивидуальный подход
адаптировать программу для детей, учитывая конкретные особенности
1
2
3
Как устроено обучение
Комфортное расписание
Сертификат за каждый пройденный модуль
Удостоверение
о повышении квалификации
Дистанционный формат
Вы получите
5
4
3
2
1
Рекомендации по взаимодействию с родителями
Информацию о документах, регулирующих организацию работы и процесс обучения детей с ОВЗ
Наглядные материалы о различиях и особенностях работы с детьми с ОВЗ и трудностями в обучении
Интерактивный конструктор для адаптации программы
Неограниченный доступ к материалам курса
Удостоверение
о повышении квалификации
Подайте заявку на курс
Получите информацию о зачислении на эл. почту
Выполните условия зачисления
Дождитесь проверки практического блока и окончания курса
Пройдите все модули, тесты и практические задания
Получите удостоверение на вашу эл. почту
1
2
3
4
5
6
Документ можно включить в профессиональное
портфолио, чтобы подтвердить уровень своих компетенций.
Предварительная программа
модуль 1

Дети, испытывающие трудности в обучении

и дети с ОВЗ: в чем разница

Темы:
  1. Нарушения речи (тяжелые нарушения речи, дисграфия, дислексия)
  2. Интеллектуальные нарушения (задержка психического развития — профиль)
  3. Интеллектуальные нарушения (умственная отсталость — профиль)
  4. Обучение детей с РАС с учетом особенностей восприятия, коммуникации и поведения
  5. Принципы успешного взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра в образовательном пространстве
  6. Нарушения поведения. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
модуль 2
Условия для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Темы:
  1. Структура адаптированной образовательной программы обучения (АОП)
  2. Структура АОП для детей с нарушениями речи
  3. Структура АОП для детей с ЗПР
  4. Структура АОП для детей с УО
  5. Структура АОП для детей с РАС
  6. Инструменты и способы оценки деятельности ребенка с особенностями развития или с ОВЗ
  7. Оснащение школы и безбарьерная среда обучения
  8. Распределение обязанностей между педработниками
модуль 3
Разноуровневые задания как средство персонализации обучения
Темы:
  1. Принцип разноуровневости в обучении детей с нарушениями речи, критерии оценки
  2. Принцип разноуровневости в обучении детей с ЗПР, критерии оценки
  3. Принцип разноуровневости в обучении детей с УО, критерии оценки
  4. Принцип разноуровневости в обучении детей с РАС, критерии оценки
  5. Принцип разноуровневости в обучении детей с СДВГ, критерии оценки
  6. Адаптация, разработка и предъявление разноуровневых заданий в рамках урока
  7. Способы включения всех учеников в урок и представления разноуровневых заданий
модуль 4
Технология смешанного обучения
Темы:
  1. Сущность смешанного обучения
  2. Модель «Автономная группа в работе с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
  3. Модель «Ротация станций с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
  4. Модель «Перевернутый класс с детьми с нарушениями речи, РАС, СДВГ»
модуль 5
Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС
Темы:
  1. Принципы эффективного наставничества
  2. Цели и задачи развития наставнических навыков учеников. Тематика занятий. Примеры упражнений
  3. Наставничество как часть культуры сотрудничества поколений. Как развивать наставничество в образовательной организации. Годовой цикл мероприятий
модуль 6
Работа с семьей, воспитывающей ребенка
с особенностями развития или с ОВЗ
Темы:
  1. Права и обязанности родителя ребенка с ОВЗ
  2. Диагностика отношений родителей и ребенка. Стадии принятия ребенка с ОВЗ родителями
  3. Этапы сопровождения родителя ребенка с ОВЗ и виды психолого-педагогической поддержки
  4. Типология коммуникативно-поведенческого взаимодействия родителей со всеми участниками образовательных отношений
  5. Конфликтные ситуации в общении родителя и педагога
  6. Управление стрессовым состоянием с использованием Арт-терапевтических средств
  7. Развитие эмоционального интеллекта современного педагога при работе с родителями
  8. Рефлексивная компетентность педагога в работе с родителями
Авторы и эксперты курса
учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО, методист ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель Томского регионального отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд», член Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Обнинска, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, лауреат конкурса «iУчитель», методист Центра смешанного обучения
Татьяна Иванова
Ирина Ерина
Татьяна Жукова
Наталия Сченснович
Елена Азбукина
Тамара Соломатина
логопед высшей категории, преподаватель кафедры Логопедии ИСОиКР МГПУ, учитель-логопед школы № 1321 «Ковчег», руководитель Ассоциации лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ «Мир общения», автор методики и одноименного пособия «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития»
Ирина Леонова
кандидат педагогических наук, директор Московского Института Развития Непрерывного Образования, магистр программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, автор технологии бесконфликтного общения, лингвист, учитель иностранных языков
кандидат педагогических наук, доцент, олигофренопедагог, консультант в Гештальт подходе, инструктор нейрографики, специалист по работе с МАК, супервизор Института Психологии Творчества, коуч., Методист МАДОУ 13, г. Томск
методист лаборатории образовательных инноваций ГБОУ школы-интерната № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр психологии и педагогики инклюзивного образования, куратор и супервизор ресурсных классов Санкт-Петербурга и Великого Новгорода
кандидат педагогических наук, Executive MBA по специальности «Стратегическое и корпоративное управление», гендиректор АНО «Мое будущее», полуфиналист конкурса «Лидеры России — 2020», федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Мария Чередилина
Татьяна Ланцева
руководитель психологического реабилитационного центра «От А к Я» и детского центра «Мир детям», член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, педагог-психолог, учитель начальных классов, преподаватель высшей школы
Партнеры
Курс повышения квалификации
Оставьте заявку, чтобы принять участие