Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
72 часа
ОБЪЕМ
Цель инклюзивного обучения — равный доступ к образованию для всех
Чтобы его обеспечить, нужно научиться работать с детьми с ОВЗ и теми, кто испытывает трудности в обучении. Курс поможет понять, как адаптировать образовательную программу для каждого.
октябрь 2021
СТАРТ
4 недели
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Вы узнаете, как
обеспечить необходимые условия всем
выстроить индивидуальный подход
адаптировать программу для детей, учитывая конкретные особенности
1
2
3
Как устроено обучение
Комфортное расписание: начать можно в любое время
Сертификат за каждый пройденный модуль
Удостоверение
о повышении квалификации
Дистанционный формат
Вы получите
Памятку или сценарий консультации родителей ребенка с ОВЗ
Материалы или программу для работы с каждым типом нарушения
Чек-листы c особенностями каждого вида ОВЗ
Шаблон адаптированной образовательной программы
Доступ к тематической электронной библиотеке
Неограниченный доступ к материалам курса
1
2
3
4
5
6
Удостоверение
о повышении квалификации
Авторизуйтесь на курсе
Получите приказ о зачислении на эл. почту
Выполните условия зачисления
Дождитесь проверки практического блока и окончания курса
Пройдите все модули, тесты и практические задания
Получите удостоверение на вашу эл. почту
кодовое слово aopovz
1
2
3
4
5
6
Документ можно включить в профессиональное
портфолио, чтобы подтвердить уровень своих компетенций.
Предварительная программа
модуль 1

Дети, испытывающие трудности в обучении

и дети с ОВЗ: в чем разница

Темы:
  1. Нарушения речи (дисграфия, дислексия, тяжелые нарушения речи — диагностика)
  2. Интеллектуальные нарушения (задержка психического развития — профиль)
  3. Интеллектуальные нарушения (умственная отсталость — профиль)
  4. Особенности восприятия, коммуникации и поведения детей, имеющих расстройство аутистического спектра
  5. Принципы успешного взаимодействия с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра в образовательном пространстве
  6. Нарушения поведения. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
модуль 2
Условия для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Темы:
  1. Структура адаптированной образовательной программы обучения (АОП)
  2. Структура АОП для детей с нарушениями речи
  3. Структура АОП для детей с ЗПР
  4. Структура АОП для детей с УО
  5. Структура АОП для детей с РАС
  6. Оценка деятельности ребенка с особенностями развития или с ОВЗ. Инструменты и способы оценки
  7. Оснащение школы и безбарьерная среда обучения
  8. Распределение обязанностей между педработниками
модуль 3
Разноуровневые задания как средство персонализации обучения
Темы:
  1. Принцип разноуровневости в обучении детей с нарушениями речи, критерии оценки
  2. Принцип разноуровневости в обучении детей с ЗПР, критерии оценки
  3. Принцип разноуровневости в обучении детей с УО, критерии оценки
  4. Принцип разноуровневости в обучении детей с РАС, критерии оценки
  5. Принцип разноуровневости в обучении детей с СДВГ, критерии оценки
  6. Включение разноуровневых заданий в урок. Что необходимо учесть
  7. Работа со всеми: представление разноуровневых заданий
модуль 4
Технология смешанного обучения
Темы:
  1. Сущность смешанного обучения
  2. Модель «Автономная группа в работе с детьми с нарушениями речи, ЗПР, УО, РАС, СДВГ»
  3. Модель «Ротация станций с детьми с нарушениями речи, ЗПР, УО, РАС, СДВГ»
  4. Модель «Перевернутый класс с детьми с нарушениями речи ЗПР, РАС, СДВГ»
модуль 5
Метод наставничества: как использовать в рамках воспитательной работы. Ориентируемся на новый ФГОС
Темы:
  1. Сплочение коллектива и создание системы самоуправления
  2. Безопасная психологическая среда и культуры наставничества. Цель, задачи и принципы наставничества, модели
  3. Примеры/модели наставничества для обучающихся с нарушениями речи
  4. Примеры/модели наставничества для обучающихся с ЗПР
  5. Примеры/модели наставничества для обучающихся с УО
  6. Примеры/модели наставничества для обучающихся с РАС
  7. Примеры/модели наставничества для обучающихся с СДВГ
модуль 6
Работа с семьей, воспитывающей ребенка
с особенностями развития или с ОВЗ
Темы:
  1. Права и обязанности родителя ребенка с ОВЗ
  2. Диагностика отношений родителей и ребенка. Стадии принятия ребенка с ОВЗ родителями
  3. Этапы сопровождения родителя ребенка с ОВЗ и виды психолого-педагогической поддержки
  4. Типология коммуникативно-поведенческого взаимодействия родителей со всеми участниками образовательных отношений
  5. Конфликтные ситуации в общении родителя и педагога
  6. Управление стрессовым состоянием с использованием Арт-терапевтических средств
  7. Развитие эмоционального интеллекта современного педагога при работе с родителями
  8. Рефлексивная компетентность педагога в работе с родителями
Авторы и эксперты курса
учитель-логопед, старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО, методист ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель Томского регионального отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд», член Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Обнинска, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, лауреат конкурса «iУчитель», методист Центра смешанного обучения
Татьяна Иванова
Ирина Ерина
Татьяна Жукова
Наталия Сченснович
Елена Азбукина
Тамара Соломатина
логопед высшей категории, преподаватель кафедры Логопедии ИСОиКР МГПУ, учитель-логопед школы № 1321 «Ковчег», руководитель Ассоциации лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ «Мир общения», автор методики и одноименного пособия «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития»
Ирина Леонова
кандидат педагогических наук, директор Московского Института Развития Непрерывного Образования, магистр программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, автор технологии бесконфликтного общения, лингвист, учитель иностранных языков
кандидат педагогических наук, доцент, олигофренопедагог, консультант в Гештальт подходе, инструктор нейрографики, специалист по работе с МАК, супервизор Института Психологии Творчества, коуч., Методист МАДОУ 13, г. Томск
методист лаборатории образовательных инноваций ГБОУ школы-интерната № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр психологии и педагогики инклюзивного образования, куратор и супервизор ресурсных классов Санкт-Петербурга и Великого Новгорода
кандидат педагогических наук, Executive MBA по специальности «Стратегическое и корпоративное управление», гендиректор АНО «Мое будущее», полуфиналист конкурса «Лидеры России — 2020», федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Мария Чередилина
Татьяна Ланцева
руководитель психологического реабилитационного центра «От А к Я» и детского центра «Мир детям», член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, педагог-психолог, учитель начальных классов, преподаватель высшей школы
Подать заявку
на бесплатный курс повышения квалификации
Нажимая кнопку «Отправить заявку», я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствии c Политикой обработки персональных данных и принимаю условия Пользовательского соглашения
Мы сообщим вам о старте курса по электронной почте
Партнеры
Задайте свой вопрос о курсе
Курс повышения квалификации
Оставьте заявку, чтобы принять участие